1PDA 2Главная 3Блоги 4В избранное 5Написать письмо 6Товар олимпийского качества 7Тверской глянец 8Купол тверского интеллекта 9Качество жизни (ЖКХ и др.) 10Приходская жизнь 11Русский гламур 12Партнеры и баннеры ТОС 13Власть 14Поиск и карта сайта
Герб РФ Герб Тверской области Герб Твери Свидетельство о членстве&nsearch_wordbsp;в клубе городов и регионов стратегов


Актуальная информация

Товар
Олимпийского качества

Тверской глянец

Приглашаем Вас познакомиться с талантами Тверской земли


Интернет-   галерея

Интернет-
филармония

Интернет-букинист

Интернет-выставка народных ремёсел

Интернет-
музей демократии

Проекты архитектора Владимира Образцова…



На Рождественских горках нашли новый способ укрепления семейных уз


Как? Читайте в книге Владимира Осипова «Вечные ценности семейной жизни»

Купол тверского интеллекта

На Рождественских горках вырастет Мировой город


Тверь - мировой город

Генплан Твери      

ТОС: Социально-экономическое зонирование       

Парк городов планеты

Струнный транспорт

Тверская земля – Центр Мира

Красота спасёт мир

Европеизация – есть социализм


Социалистический поворот России
Что общего между бабочкой и финансовым кризисом?
Кто откликнется на призыв «Вставай страна огромная»?
Никто, считает активист местного самоуправления, если власть всех уровней не изменит подхода к проблеме полномочий малый территорий.
На пути к новой демократии
История с географией
или Всякие ли инвестиции полезны?

«О сколько нам открытий чудных готовят…»


Проекты Тверского отделения Петровской Академии наук и искусств

Нанотехнологии

Инновационные проекты изобретателя Владимира Таланова

Качество жизни

Приходская жизнь

Сообщить об ошибке

Анонсы

Подготовка жилищных консультантов

В НП «ЖКХ Контроль" планируют превратить собственников квартир многоэтажных домов в настоящих экспертов

Оковский лес

Оковский лес откуда «есть пошла Русская земля»


Подробнее...

Каждый пятый русский родом из Тверского региона

Каждый пятый русский, где бы он сейчас ни находился, куда бы ни забросила его судьба, может смело считать Верхневолжье, Тверской край своей прародиной.


Подробнее...

Патриарх Тихон – имя Россия

Наша задача – сделать имя
святого Патриарха Тихона
именем не только России,
но и всего Русского мира

 

Подробнее...

Великие женщины
Тверской земли

Анна Кашинская – 100 лет
со дня прославления

Соберём средства на
воссоздание раки для святых
мощей Анны Кашинской

Подробнее...

Главная ›› Стратегическое планирование ›› Общественно-стратегический план развития территории микрорайона ›› Публикации о деятельности Совета ТОС на Рождественских горках по вопросам стратегического планирования ›› Публикация: "ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ И РЕФОРМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

В.М. Башилов
(Совет территориального общественного самоуправления
на Рождественских горках, г. Тверь)

Возможности участия территориального общественного самоуправления в стратегическом планировании и реформе местного самоуправления

В г. Твери отработаны новые подходы по формированию и реализации стратегических планов через инициативу снизу, суть которых заключается в превращении территориальных общественных самоуправлений (ТОСов) микрорайонного масштаба в инструменты выработки и реализации стратегических планов муниципальных образований.

Разработка такого общественно-стратегического плана совета ТОС, с одной стороны, является логическим продолжением стратегического плана города и может рассматриваться как фрагмент его реализации на конкретной городской территории.

С другой стороны, это совершенно новое преломление уже известной технологии стратегического планирования к ограниченной территории крупного города. В 2003-2004 гг. Совет ТОС организовал и провел ряд мероприятий по инициации процесса стратегического планирования на территории ТОС. В частности, был проведен поиск заинтересованных лиц (стейкхолдеров), чьи интересы существенно связаны с данной территорией, и чьи ресурсы позволяют влиять на ее развитие. В результате 86 человек из числа лиц (стейкхолдеров), заинтересованных в разработке Общественно-стратегического плана (предприниматели и представители деловых кругов, общественных объединений и некоммерческих организаций, органов государственной и муниципальной власти, ученые и студенты ВУЗов города, жители) вошли в состав общественных структур, курирующих и участвующих в разработке Общественно-стратегического плана.

Администрация города поддержала инициативу Совета ТОС по стратегическому планированию территории микрорайона. В марте 2004 г. было подписано Постановление Главы города, которым данный проект определен как подпрограмма стратегического планирования города (от 31.03.2004. №645). Для обеспечения практической поддержки проекта и осуществления коммуникационного взаимодействия в состав координационного совета по стратегическому планированию Совета ТОС вошел ряд руководящих работников администрации города, включая первого заместителя Главы администрации, главного архитектора, Главу администрации Пролетарского района, на территории которого действует данный орган ТОС и др. 11 должностных лиц органов государственной и муниципальной власти включены в состав общественных структур, курирующих и участвующих в разработке Общественно-стратегического плана, для лоббирования интересов стратегического планирования в структурах власти.

1006 представителей от 1006 семей, проживающих на территории деятельности Совета ТОС, вовлечены в разработку Общественно-стратегического плана посредством предоставления им возможности реализации собственного мнения в данном проекте. Кому как не им лучше знать, что необходимо построить в микрорайоне, где проложить дорогу или открыть магазин, да и другие нюансы, существенно влияющие на качество проживания.

138 старшеклассников средней школы № 9 (от 6 до 11 класса) приняли участие в конкурсе сочинений по теме: «Каким я хочу видеть свой микрорайон через 10 лет», проводимом с целью вовлечения в процесс разработки Общественно-стратегического плана подрастающего поколения, которому суждено этот план реализовывать. 97 человек из числа учащейся молодежи профессионального лицея № 15 и промышленно-экономического техникума приняли участие в молодежной дискуссии по методике групповой коммуникации «Открытое пространство» по теме «Рождественские горки - место моей учебы. Прогноз развития до 2014 г.».

Дополнительно по ходу реализации проекта потребовалось усилить участие учащейся молодежи в процессе стратегического планирования. Поэтому была проведена деловая игра «Выборы президента» с учениками средней школы № 9 с целью выработки активной жизненной позиции и обучения подрастающего поколения навыкам правильного и ответственного выбора, основанного на демократических принципах. В этой игре приняли участие 350 детей.

Всего в этом проекте приняли участие более 1500 чел. Проведены не менее 48 часов консультаций по вопросам участия в разработке Общественно-стратегического плана для различных слоев городского сообщества (населения, общественности, бизнеса, структур власти). Работу отразили 12 публикаций в СМИ (газеты «Тверская жизнь», «Вече Твери», «Тверской курьер»). Ход разработки освещался и на Интернет-сервере «Стратегическое планирование в городах и регионах России». «Совет ТОС на Рождественских горках» стал членом Клуба городов стратегов. Представитель от Координационного совета по стратегическому планированию принял участие в трех Форумах городов - лидеров стратегического планирования (2003-2005 гг.).

Консалтинговую и методическую поддержку проекту обеспечивают высшие учебные заведения Твери, департамент экономики и промышленной политики администрации Тверской области, Ресурсный центр по стратегическому планированию МЦСЭИ «Леонтьевский центр».

Однако на сегодняшний день удалось реализовать только организационный этап разработки Общественно-стратегического плана, включающий создание общественных оргструктур, курирующих и участвующих в разработке Общественно-стратегического плана, проведение опроса жителей и популяризацию проекта.

Наработанный нами опыт позволяет сделать вывод о том, что процесс стратегического планирования по инициативе снизу столкнулся с трудностями реализации, главная из которых - сопротивление со стороны властных структур. Это сопротивление проявляется в нежелании руководства города выполнить свою часть работы по реализации Общественно-стратегического плана развития территории микрорайона. Парадокс заключается в том, что на словах городская власть поддерживает инициативу Совета ТОС (изданы соответствующие распоряжения, получены письменные заверения в поддержке проекта), а на самом деле идет скрытый саботаж.

Такая политика, проводимая городскими властями, не позволяет им должным образом реагировать на настроение городского сообщества, а значит, лишает их возможности становиться лидерами гражданского общества и концентрировать внимание на достижении долгосрочных целей, направленных на обеспечение максимальной выгоды для всех жителей города. Исходя из этого, можно сделать вывод, что администрация города пытается создавать будущее по своему усмотрению, считая только себя главной скрипкой в этом творческом процессе. Данная позиция органов власти порождает финансовые трудности. По этой причине не удается провести аналитические работы, создать сайт по стратегическому планированию, повысить профессиональный уровень участников проекта. Отслеживая отношение власти к этому проекту, местный частный бизнес также не спешит вкладывать инвестиции в разработку Общественно-стратегического плана.

Тем не менее, опыт ТОС, приобретенный в процессе разработки стратегического плана развития территории микрорайона по инициативе жителей - это та школа, которая позволяет наработать механизм привлечения населения к участию в бюджетном процессе и в других управленческих процедурах городского масштаба.

Ведь для населения ТОСы ассоциируются с первичной ячейкой власти, наиболее приближенной к месту их проживания, хотя таковыми по сути своей они не являются. Поэтому первый свой «поход во власть» для решения возникающих вопросов граждане начинают, как правило, с органа ТОС. Располагая оперативной, непосредственно с мест информацией, ТОСы, особенно те, где были разработаны стратегические планы, фактически готовы к участию в проведении опросов жителей, проживающих на подведомственной территории для выявления общественно значимых приоритетов и потребностей местного сообщества. Представители ТОС могут быть не только участниками публичных мероприятий, но и должны входить в состав рабочих групп по оценке результатов.

Первым шагом в этом направлении работы впервые в Твери стало привлечение органов ТОС к формированию плана социально-экономического развития города на 2006 г.

В заключение, несколько слов о возможностях территориального общественного самоуправления в реформе местного самоуправления в РФ в соответствии с Законом №131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В результате этой реформы в стране будут созданы новые муниципальные образования типа поселений. Рост на порядок количества муниципальных образований в регионе приведет к значительному росту затрат на управление, остро встает вопрос о подготовке соответствующих кадров, в частности - аттестованных финансистов. Смягчить проблему могло бы использование в качестве альтернативы формированию самоуправления муниципального образования поселенческого уровня территориального общественного самоуправления (ТОС), предусмотренного ст. 27 названного федерального закона. Использование ТОС в данном качестве позволит снизить затраты на создание системы управления соответствующей территорией и дальнейшее ее функционирование, преодолеть проблему дефицита кадров, а также упростить вопросы бюджетирования с переходом на сметное финансирование в рамках бюджетно-целевых программ и ведомственных целевых программ муниципального района, имеющих привязку к территории ТОС. Территориальное общественное самоуправление дает для этого организационную и юридическую возможность. При этом территориальные бюджетно-целевые и ведомственные целевые программы могут выступать составной частью стратегического плана социально-экономического развития ТОС, и ничто не мешает ТОСам реализовывать одновременно бюджетно-целевые и ведомственные целевые программы органов исполнительной власти субъекта федерации.


В начало страницы
Просмотров: 3045
Общественники Netlog
Партнёры