1PDA 2Главная 3Блоги 4В избранное 5Написать письмо 6Товар олимпийского качества 7Тверской глянец 8Купол тверского интеллекта 9Качество жизни (ЖКХ и др.) 10Приходская жизнь 11Русский гламур 12Партнеры и баннеры ТОС 13Власть 14Поиск и карта сайта
Герб РФ Герб Тверской области Герб Твери Свидетельство о членстве&nsearch_wordbsp;в клубе городов и регионов стратегов


Актуальная информация

Товар
Олимпийского качества

Тверской глянец

Приглашаем Вас познакомиться с талантами Тверской земли


Интернет-   галерея

Интернет-
филармония

Интернет-букинист

Интернет-выставка народных ремёсел

Интернет-
музей демократии

Проекты архитектора Владимира Образцова…



На Рождественских горках нашли новый способ укрепления семейных уз


Как? Читайте в книге Владимира Осипова «Вечные ценности семейной жизни»

Купол тверского интеллекта

На Рождественских горках вырастет Мировой город


Тверь - мировой город

Генплан Твери      

ТОС: Социально-экономическое зонирование       

Парк городов планеты

Струнный транспорт

Тверская земля – Центр Мира

Красота спасёт мир

Европеизация – есть социализм


Социалистический поворот России
Что общего между бабочкой и финансовым кризисом?
Кто откликнется на призыв «Вставай страна огромная»?
Никто, считает активист местного самоуправления, если власть всех уровней не изменит подхода к проблеме полномочий малый территорий.
На пути к новой демократии
История с географией
или Всякие ли инвестиции полезны?

«О сколько нам открытий чудных готовят…»


Проекты Тверского отделения Петровской Академии наук и искусств

Нанотехнологии

Инновационные проекты изобретателя Владимира Таланова

Качество жизни

Приходская жизнь

Сообщить об ошибке

Анонсы

Подготовка жилищных консультантов

В НП «ЖКХ Контроль" планируют превратить собственников квартир многоэтажных домов в настоящих экспертов

Оковский лес

Оковский лес откуда «есть пошла Русская земля»


Подробнее...

Каждый пятый русский родом из Тверского региона

Каждый пятый русский, где бы он сейчас ни находился, куда бы ни забросила его судьба, может смело считать Верхневолжье, Тверской край своей прародиной.


Подробнее...

Патриарх Тихон – имя Россия

Наша задача – сделать имя
святого Патриарха Тихона
именем не только России,
но и всего Русского мира

 

Подробнее...

Великие женщины
Тверской земли

Анна Кашинская – 100 лет
со дня прославления

Соберём средства на
воссоздание раки для святых
мощей Анны Кашинской

Подробнее...

Главная ›› Совет ТОС ›› Архив новостей ТОС

Архив новостей ТОС

15.02.2012 — Председатель Совета ТОС на Рождественских горках Вячеслав Башилов: - «Ошибочные стратегии приведут Тверь к катастрофе».

14 февраля в Доме архитектора Жоголева состоялось расширенное заседание Общественного совета при Главном управлении архитектуры и градостроительства Тверской области по вопросу обсуждения проекта документа «Основные положения концепции проекта внесения изменений в генеральный план городского округа город Тверь Тверской области».

В обсуждении приняли участие: заместитель председателя постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Законодательного Собрания Тверской области Владимир Полишко; профессор, зав. кафедрой архитектуры и градостроительства ТГТУ Валерий Федоров; представитель Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области Людмила Бычкова; архитекторы: Алексей Жоголев; Аркадий Ластовкин, Борис Макаров, Валерий Тарасьянц и члены Общественного совета при Главном управлении архитектуры и градостроительства Тверской области.

Заседание вёл председатель Общественного совета при ГУ АГ Тверской области, архитектор Владимир Образцов, который, открывая заседание, сказал: «Предложенные к обсуждению документы рассматривают развитие Твери также как для всех городов России, а у нас уникальный город, стоящий на пяти реках.

- У нас город плоский, значит надо предусмотреть какие-то вертикальные акценты. Наш город построен на золотом сечении. Таких городов в России всего два: Калуга и Тверь. И надо сохранить эту застройку. У нас город такой, каких в мире только четыре - с трёхлучевой системой. И надо сохранить эту систему.

- Все города, в том числе и Тверь, должны рассматривать свой генплан на столетие, на 200 лет вперёд. Закладывать такие программы развития по максимуму, такие, как например в Париже, воплощенные в жизнь Османом. Прошло 100 лет и о парижских бульварах сложены песни. Поэтому и нам надо закладывать развитие на перспективу, на будущее.

- Надо сделать такой транспортный узел, в котором будут задублированы все основные дороги, иначе мы попадём скоро в коллапс. Набережные надо освобождать от промышленных предприятий. Это дело не одного дня, это большая программа на 30, 40, 50 лет.

- Город надо сделать интересным для молодёжи, для детей, которым в нём доведётся жить. Сейчас происходит отток жителей в Москву и в Петербург. Надо сделать, чтобы в Твери было интересно жить. Вот так надо подходить к концепции генерального плана. Конечно, сейчас разработать генплан невозможно, пока нет охранных зон, пока не разработаны транспортные структуры. Свои пожелания должны дать жители города. В каком городе они хотят жить? Необходимо собрать все предложения и отдать их новой группе разработчиков генерального плана.

- Мы сегодня должны с вами решить: или мы поддерживаем предложенную концепцию, или мы должны поддержать предложение тверского отделения Союза архитекторов России на новую разработку генплана. Нам сегодня на заседании надо выработать гражданскую позицию по данному вопросу, чтобы изложить её на градостроительном совете Тверской области.

Архитектор Алексей Жоголев довёл до собравшихся заключение на проект документа «Основные положения Концепции проекта внесения изменений в генеральный план города Твери», из которого следует, что Тверское отделение архитекторов России предлагает:

1. Отклонить от согласования разработанную концепцию проекта внесения изменений в генеральный план г.Твери;

2. Разработать и согласовать новую позитивную концепцию стратегии развития г.Твери и его генеральный план;

3. Включить в состав разработчиков новой концепции стратегии развития г.Твери и генплана лучших специалистов города.

Член Тверского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ТРО ВООПИиК), член Общественного совета при ГУ АГ Тверской области Ольга Петрочинина познакомила участников заседания с позицией регионального отделения ВООПИиК на вынесенный на обсуждение городского сообщества проект концепции генплана Твери, из которой следует, что сначала необходимо разработать новые схемы охранных зон объектов культурного наследия г.Твери, а потом приступить к разработке самого генерального плана города.

Участники расширенного заседания Общественного Совета высказали свою точку зрения на обсуждаемый документ:

Архитектор Валерий Тарасьянц:

- Вчера у нас была хорошая встреча и мы как-то не сговариваясь единогласно высказались. Вчера я тоже выступал и сегодня хочу отметить несколько моментов. Они не просто плохие, они страшные.

- Первое. Нам предлагают четыре вида сценариев. Причём основной сценарий предложен не очень хороший.  Это просто недопустимо. Мы разрабатываем генеральный план на 35 лет. И какая бы ни была экономика, она не должна сдерживать разработку генплана на длительную перспективу, тем более сейчас, когда во всём мире непонятно что происходит. Поэтому к экономике нет смысла привязываться. Она может быть через год другой, сложатся совершенно другие экономические отношения.

- Второе. В генплане практически не говорится, что Тверь - исторический город, а также про охранные зоны памятников истории и архитектуры. Мы можем сейчас критиковать существующие охранные зоны и требовать их пересмотра. А ведь генплан - это как раз и повод, чтобы корректно их пересмотреть, но для этого тоже нужно время.

- Третье. По сетям вообще ничего практически не предлагается. Хотя на сегодняшний день существуют альтернативные инженерные системы, которые помогли бы городу выйти из тупика. Нет современного взгляда на инженерные дела. В проекте он полностью отсутствует.

- Транспортные системы. Калининский район бурно развивается. Существует бежецкий съезд. Там свалку убрали. Там как раз интересное место получается в плане резервной селитебной территории, переходящей в границы города. Очень бурно развивается Бурашевское поселение. Само Бурашево не просто развивается, а уже строится первая очередь. Это развитие очень сильно повлияет на транспортную систему. Там уже проектируется три посёлка. Причём один носит статус экспериментального, где планируется применять альтернативные источники энергии. Там же строится огромная рекреационная зона: лыжная база, которой будет присвоен статус международной. Представляете, какой поток людей будет туда ездить из города. И ещё новое Гришкино. Там существуют уже сейчас развлекательные аттракционы в виде русских горок. Там будет построен аквапарк и другие аттракционы. Это именно резервная территория Твери, которая развивается, и её надо увязать с городом.

Член Общественной палаты г.Твери, председатель Совета ТОС на Рождественских горках, член Общественного совета при ГУ АГ Тверской области Вячеслав Башилов:

- Эта концепция опирается на две стратегии. Первая стратегия - это стратегия развития Тверской области, в которой регион планируется развивать в сторону Москвы в качестве её спального района. Вторая стратегия - г.Твери, разработанная под руководством г-на Тибботта. Это скорее стратегия управления недвижимостью, или как ею правильно распорядиться. В разработке этих стратегий не участвовало ни население, ни тверские специалисты, ни архитектурное сообщество, так же как в разработке обсуждаемой концепции. Таким образом выходит, что эти стратегии, неудовлетворяющие интересы городского сообщества, не могли способствовать созданию востребованной и перспективной градостроительной концепции развития Твери.

- Теперь о сценарии развития Твери. Ошибочно разработчики концептуальных направлений градостроительного развития Твери отклонили сценарий развития города «максимально-оптимистичный». Главным аргументом его отклонения послужило ошибочное утверждение, что у Твери на сегодняшний день нет мегапроекта, равноценного Олимпиаде в Сочи, саммита АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казане и других. Такой мегапроект у наших тверских разработчиков есть. Это проект народной дипломатии «Парк городов планеты». Если положить в основу разработки нового генплана Твери идею этого мегапректа, то потребуется более высокий уровень документов территориального планирования и корректуры генплана г.Твери, в котором должны быть учтены общие тенденции развития урбанистической теории и практики.

- Ошибочно разработанные стратегии могут привести Тверь к катастрофе.

Член Молодёжной палаты Тверской городской Думы, член Общественного совета при ГУ АГ Тверской области Павел Волков:

- Я когда услышал, что Тверь должна быть в московской агломерации, даже сразу жить расхотелось в этом городе. Хотя до этого, честно говоря, очень хотелось. Разработчик генплана либо американских шпион, который планирует вот так пойти на Москву через Тверь, или это человек, который планирует умереть после разработки генплана, чтобы вообще больше не жить в этом городе.

- И так, Тверь -это студенческих город. Это идея поддерживается губернаторской властью. Посмотрите на те 24 гектара, которые находятся на Соминке. Они активно застраиваются под студентов, потому что каждый год в Тверской государственный университет поступают всё больше и больше студентов. Поэтому в Твери население уменьшаться не должно. Мы должны наращивать свою экономику и ни в коем случае не пытаться пристроиться к Москве. Ведь в своё время мы столицами мерились. И мы могли бы уже сейчас взять некоторое первенство - сделав то же самое что и английский Оксфорд или английский Кембридж. Попробуйте скажите, что Оксфорд или Кембридж привяжут к Лондону, так вас любой англичанин на смех подымит. То же самое должно быть и у нас.

- Второе, мост западный будет. Как бы мы того не хотели, город будет развиваться и мост рано или поздно строиться будет. Вопрос: будут ли федеральные дотации в ближайшие 5 лет? Потому что по бюджету до 2015 года мост не предусмотрен. Знаете, что стоимость моста порядка 4 миллиардов, а бюджет Твери всего 5 миллиардов 200 миллионов. Не вмещается. Будет дотация, будет мост.

- Что я вообще не услышал - это об общественном транспорте. Есть огромная проблема - это трамваи. Неэкономичный и дотационный вид транспорта. Подвижной состав старый, шумный, мешает дорожному движению. Выхода два: либо мы их ремонтируем, что очень дорого, либо их убираем, заменяя троллейбусами и автобусами.

- Далее участие общественности в обсуждении. Есть такая вещь как Интернет. Почему бы не устроить обсуждение генерального плана в Интернете. Пускай каждый гражданин Твери даст своё предложение. Скажем так: те люди, которые примут город через  20 лет, уже имеют Интернет поголовно.

- Что касается проекта «Парк городов планеты», то он при мне был озвучен 1 августа перед губернатором Тверской области А.В. Шевелёвым и губернатором был одобрен.

Заместитель председателя постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Законодательного Собрания Тверской области Владимир Полишко:

- Я ещё совсем недавно был председателем постоянной комиссии по развитию города Тверской городской Думы. Мы очень долго бились над генпланом города, нас долго пытались ободрить тем, что он разрабатывается и скоро будет вынесен на всеобщее обсуждение, но как мы видим, он не появился до сих пор.

- Большая проблема генплана, который мы обсуждаем, в том, как будет развиваться наш город. Для меня стало большой неожиданностью, что население нашего города будет сокращаться до 380 тысяч. То, что Тверь хотят сделать придатком столицы. Это унизительная и абсолютно неверная позиция для нас. Потому что город должен развивать как самостоятельный, как город, способный сам себя прокормить. Проектирование генплана должно быть увязано с развитием нашей экономики. Если у нас действительно будет коттеджный город, то население у нас будет сокращаться.

- Ещё по генплану мы очень много вопросов задавали проектировщикам:- почему наш город как-то покрыт плешинами? Вот здесь новая застройка, а здесь историко-культурное наследие осталось, где-то там у нас частный сектор, а там опять новая застройка. В то же время мы говорим, что город у нас зажат со всех сторон: тут одна магистраль, тут другая магистраль, тут промзона, там аэродром и так далее. Почему бы нам не застраивать частный сектор от центра и дальше. Эти вопросы во многих городах решаются. А в Твери берут кусок земли, который свободен для застройки. Берут разрешение на зонирование на пятиэтажное строительство, строят двенадцатиэтажное строение, потом переводят в двенадцать этажей. Таким образом, у нас в поле растут эти башни, т.е. замысла архитектурного нет. Какой должен быть город? Нет видения города. Хотелось бы, чтобы застройка шла от центра к окраинам, и город становился более современным, и применялись новые технологии в строительстве. Этого почему-то нет.

- Когда вопрос ставился о развитии транспортных развязок, о развитии транспорта, то в администрации города, в департаменте градостроительства почему-то не было понимания того, что проектировщик должен обязательно работать по увязке дорожно-транспортной сети с застройкой. Увязки такой до сих пор нет.

- По инженерным сетям. Проведено обследование наших инженерных сетей: износ 75% в среднем. И как они будут восстанавливаться? Это наверняка будет новое строительство, новые магистрали будут проводиться для инженерных сетей. Их тоже нужно увязывать с генеральным планом. Эти предложения должны быть в генплане, которых мы там не увидели.

- Конечно, малую активность проявляет общественность города, не подвигает городских чиновников на то, чтобы они брали на работу творцов, которые развивали бы наш город и нашу жизнь в городе и в области в целом.

Архитектор Аркадий Ластовкин:

- В концепции предложены какие-то рекомендации администрациям города и области по привлечению частных и иностранных инвестиций, которые носят общий нравоучительный характер и мало чем отличаются от рекомендаций, предлагаемых для других городов России.

- Что касается транспортной системы города, то хочу сказать - наши города в советское время развивались не так как все города мира. Там шло развитие транспорта и общественного, и личного, и стоянки были предусмотрены, а у нас города нацелены были только на общественный транспорт, личный вообще не развивался. Теперь вы видите как интенсивно развивается личный транспорт, маршрутное такси. Сейчас необходимо колоссальное количество стоянок. Все города России пришли к этому коллапсу. Поэтому мы вынуждены будем в России находить средства на развитие транспортной структуры городов. А то, что предлагается в этих обобщающих материалах, не как не может быть принято в качестве транспортной схемы.

- Не надо обольщаться на счёт того, что разработчики сделали предварительные документы. Они сделали первый этап обосновывающих материалов к генплану города в соответствии с градостроительным кодексом и постановлением администрации области по составу и этапам разработки генеральных планов. Если будут приняты эти обосновывающие материалы, то они будут заложены в генеральный план. Потому что генеральный план делается на основании этих схем, которые будут разработаны. Я не видел в материалах таких схем, а схемы должны быть четкими. Это: зоны ограничений, охранные зоны историко-культурного наследия, охранные зоны предприятий, функциональные зоны. Их по сути дела нет, а это основа генерального плана.

- К этим зонам относятся и сети и земли инженерных коммуникаций. Должны быть предусмотрены коридоры и земли транспорта. Эти коридоры надо учесть на далёкое будущее, на 30-50 лет.

- Анализ состояния Твери сделан неплохой, а вот предложений по развитию нет. Итог по этому генеральному плану такой: развитие города он не даёт, предлагается реконструкции существующей застройки, уплотнение Южного жилого микрорайона и уплотнение усадебной застройки. Это воплотить в жизнь не реально. В этом генплане должна быть схема развития капитального строительства, в том числе зоны первой очереди капитального строительства.

Архитектор Владимир Микрюков:

- Я хотел бы вспомнить послевоенное строительство города когда приехали москвичи и восстановили город, благодаря им мы сейчас живём в замечательном городе. Теперь приехали другие москвичи и мне кажется, они делают обратное.

- Я согласен с тем, что эту концепцию принимать нельзя. И вообще, у меня есть подозрение, что вот таким коллективчиком, такой организацией, которая не имеет архитекторов и специалистов, у которой только директор и бухгалтер, не возможно делать серьёзные разработки. Этим должны заниматься специализированные институты. Кто может в Твери заниматься транспортом? Кто может в Твери заниматься теми же сетями? Надо менять подход к разработке генплана. Нельзя так келейно разрабатывать генеральный план города.

Заместитель председателя Общественного совета при ГУ АГ Тверской области, архитектор Рамиля Григорьева:

- Это программа должна быть глобальной на длительную перспективу, а здесь привязывают к местному бюджету. В концепции изначально заложена ущербная философия, нельзя с такой философией называть это концепцией развития города.

- И ещё я считаю нельзя рассматривать концепцию города отдельно от территориального развития области, ну как минимум в комплексе с Калининским районом.

- Я предлагаю не вносить изменения в концепцию и разработать новую.

Вывод:

Общественный совет при Главном управлении архитектуры и градостроительства Тверской области единогласно предложил:

1. Отклонить от согласования представленный проект документа «Основные положения Концепции проекта внесения изменений в генеральный план города»;

2. Разработать новую концепцию стратегического планирования генерального плана г. Твери с привлечением квалифицированных специалистов г. Твери и проведением интернет - мониторинга с жителями города.


В начало страницы
Просмотров: 6053
Общественники Netlog
Партнёры