Товар
Олимпийского качества
Тверской глянец
Приглашаем Вас познакомиться с талантами Тверской земли
Интернет- галерея |
Интернет- филармония |
Интернет-букинист |
Интернет-выставка народных ремёсел |
Интернет- музей демократии |
Проекты архитектора Владимира Образцова… |
На Рождественских горках нашли новый способ укрепления семейных уз
Как? Читайте в книге Владимира Осипова «Вечные ценности семейной жизни» |
Купол тверского интеллекта
На Рождественских горках вырастет Мировой город
Тверь - мировой город |
Генплан Твери |
ТОС: Социально-экономическое зонирование |
Парк городов планеты |
Струнный транспорт |
Тверская земля – Центр Мира
Красота спасёт мир |
Европеизация – есть социализм
Социалистический поворот России |
Что общего между бабочкой и финансовым кризисом? |
Кто откликнется на призыв «Вставай страна огромная»? | |
Никто, считает активист местного самоуправления, если власть всех уровней не изменит подхода к проблеме полномочий малый территорий. |
На пути к новой демократии |
История с географией | |
или Всякие ли инвестиции полезны? |
«О сколько нам открытий чудных готовят…»
Проекты Тверского отделения Петровской Академии наук и искусств |
Нанотехнологии |
Инновационные проекты изобретателя Владимира Таланова |
Качество жизни
Приходская жизнь
Анонсы
Подготовка жилищных консультантов
В НП «ЖКХ Контроль" планируют превратить собственников квартир многоэтажных домов в настоящих экспертов
Член Общественной палаты г.Твери, председатель Совета ТОС Вячеслав Башилов и архитектор Владимир Образцов провели на круглом столе в Общественной палате г.Твери при поддержке зам.председателя Тверской городской Думы Рогозина С.Н. презентацию идеи проекта "Парк городов планеты"
Проект реконструкции центра Твери в естественной гидропарковой зоне в поймах рек Тьмаки и Лазури.
Оковский лес
Каждый пятый русский родом из Тверского региона
Каждый пятый русский, где бы он сейчас ни находился, куда бы ни забросила его судьба, может смело считать Верхневолжье, Тверской край своей прародиной.
Патриарх Тихон – имя Россия
Наша задача – сделать имя
святого Патриарха Тихона
именем не только России,
но и всего Русского мира
Великие женщины
Тверской земли
Анна Кашинская – 100 лет
со дня
прославления
Соберём средства
на
воссоздание
раки
для святых
мощей
Анны Кашинской
Подробнее...
Архив новостей Евросоюза за 2011 год за январь
27.01.2011 — Воздушный транспорт: Европейская Комиссия начала в отношении семи стран-членов ЕС процедуры о нарушении законодательства касательно соглашений с Россией о транссибирских перелетах
Брюссель, 27 января 2011 года
Воздушный транспорт: Европейская Комиссия начала в отношении семи стран-членов ЕС процедуры о нарушении законодательства касательно соглашений с Россией о транссибирских перелетах
Сегодня Европейская Комиссия начала в отношении Бельгии, Великобритании, Дании, Италии, Люксембурга, Нидерландов и Швеции процедуры о нарушении законодательства в том, что касается их двусторонних соглашений с Россией. Каждой из этих стран-членов был направлен формальный запрос на получение информации, известный как «официальное письмо-уведомление». У Европейской Комиссии вызывает беспокойство тот факт, что соглашения могут препятствовать конкуренции среди европейских авиакомпаний и быть основанием для сборов за транссибирские перелеты, что может быть незаконным с точки зрения антимонопольного законодательства ЕС. Подобные официальные письма-уведомления были направлены Австрии, Финляндии, Франции и Германии в октябре 2010 года (см. IP/10/1425 ). Европейская Комиссия активно анализирует оставшиеся двусторонние соглашения между другими странами-членами и Россией на соответствие законодательству Европейского Союза. Тот факт, что авиакомпаниям ЕС приходится платить за пролеты над Сибирью при совершении перелетов по многим азиатским направлениям, может не только увеличивать стоимость полетов, но и вести к недобросовестной конкуренции между авиакомпаниями стран ЕС и стран, не входящих в ЕС.
Европейская Комиссия исходит из того, что соглашения о воздушном сообщении должны быть применимы в равной степени ко всем авиакомпаниям ЕС и соответствовать антимонопольному законодательству. Иначе некоторые авиакомпании ЕС оказываются в менее выгодной ситуации, чем их прямые конкуренты, или вынуждены платить необоснованные дополнительные налоги, которые сказываются на потребителях в виде более высоких тарифов на авиаперевозки.
Свобода создания предприятий
Двусторонние соглашения о воздушном сообщении между отдельной страной-членом ЕС и страной, не входящей в Европейский Союз, должны содержать оговорку ЕС о назначении воздушного перевозчика, которой устанавливается, что условия применяются в равной степени ко всем авиакомпаниям Европейского Союза, а не только к компаниям данной конкретной страны-члена. Это основная составляющая единого европейского авиационного рынка, который был создан в начале 1990-х годов и гарантирует авиакомпаниям равные условия для осуществления деятельности в любой части Европейского Союза. Требование о включении оговорки ЕС о назначении воздушного перевозчика было подтверждено решением Европейского суда об «открытом небе» в 2002 году (см. IP/02/1609). Суд постановил, что положения, ограничивающие выгоды от соглашений о воздушном сообщении только гражданами страны-члена ЕС, подписавшего договор, нарушают право ЕС о свободе создания предприятия, устанавливаемое статьей 49 Договора о функционировании ЕС.
Большая часть соглашений со странами, не входящими в ЕС, была изменена с учетом решения Суда. Россия остается одной из немногих стран, которые не признают, что все перевозчики ЕС должны рассматриваться одинаково, что любое двустороннее соглашение должно содержать оговорку ЕС о назначении воздушного перевозчика, и что его положения должны применяться ко всем. Такая позиция создает серьезные проблемы, ставя под угрозу права на маршруты перелетов, например, для компаний, которые были поглощены авиаперевозчиком из другой страны-члена ЕС.
Сборы за транссибирские перелеты
Авиакомпании из ЕС должны оплачивать сборы за транссибирские перелеты для большинства маршрутов в Азию. По имеющимся оценкам, только в 2008 году перевозчики из ЕС выплатили 420 миллионов долларов, большую часть из которых - напрямую российской авиакомпании «Аэрофлот». У Европейской Комиссии вызывает беспокойство тот факт, что это является нарушением антимонопольного законодательства ЕС, согласно которому авиакомпании не должны быть вынуждены заключать коммерческое соглашение со своим прямым конкурентом. Это также является нарушением международного закона (Чикагской конвенции). Эти двусторонние соглашения налагают разные условия на авиакомпании из ЕС в зависимости от страны, где они находятся, что нарушает правила конкуренции. В итоге, пассажиры рискуют заплатить за билет больше, чем им пришлось бы заплатить в иной ситуации.
Следующие шаги
У стран ЕС есть два месяца для ответа на официальные письма-уведомления. Если им не удастся ответить удовлетворительно, то следующим шагом процедуры о нарушении законодательства может стать мотивированное мнение Европейской Комиссии с требованием к соответствующим странам-членам внести изменения в двусторонние соглашения о воздушном сообщении с Россией. Европейская Комиссия активно анализирует двусторонние соглашения, заключенные между всеми другими странами-членами ЕС и Россией, на соответствие законодательству Европейского Союза.
Брюссель, 27 января 2011 года
Воздушный транспорт: нарушения в отношении двусторонних соглашений с Россией в сфере авиации
Европейская Комиссия начала процедуры о нарушении законодательства в отношении нескольких стран-членов ЕС (см. IP/10/1425 и IP/11/74) и активно анализирует оставшиеся двусторонние соглашения между другими странами-членами и Россией на соответствие законодательству Европейского Союза. У Европейской Комиссии вызывает беспокойство тот факт, что соглашения могут препятствовать конкуренции, нарушать право ЕС о свободе создания предприятий и быть основанием для сборов за транссибирские перелеты, что может быть незаконным. Данный документ содержит дополнительную информацию о двусторонних соглашениях в сфере воздушного сообщения и случаях нарушений.
Двусторонние соглашения
Правовая основа для воздушного сообщения между странами традиционно определяется двусторонними соглашениями о воздушном сообщении между соответствующими правительствами. В Европе ситуация значительно изменилась в начале 1990-х годов, когда был создан единый европейский авиационный рынок. Так называемое решение суда об «открытом небе» 2002 года (см. IP/02/1609 ) стало следующей важной вехой. Суд постановил, что положения соглашений о воздушном сообщении, ограничивающие их выгоды только гражданами соответствующих стран-членов, нарушают положения Договора о свободе создания предприятия. Поэтому соглашения о воздушном сообщении между странами ЕС и третьими странами должны теперь содержать оговорку ЕС о назначении воздушного перевозчика. За исключением очень небольшого числа третьих стран, соглашения о воздушном сообщении между странами-членами ЕС и третьими странами были изменены либо на двусторонней основе (между отдельной страной-членом и третьей страной), либо через «горизонтальные соглашения» (между Европейским Союзом и третьей страной). Россия остается одной из немногих стран, которые не признают этого фундаментального изменения.
Транссибирские перелеты
Помимо вопроса о назначении воздушного перевозчика (свободы создания предприятия) авиакомпании ЕС обязаны оплачивать сборы за транссибирские перелеты для большинства маршрутов в Азию. Это может быть нарушением международного законодательства1 и противоречить законодательству ЕС о конкуренции. Вопрос о транссибирских перелетах был согласован Европейской Комиссией и правительством России в 2006 году. В ноябре 2006 года Европейская Комиссия, страна-председатель Совета ЕС и министр транспорта России Игорь Левитин подписали соглашение о постепенном упразднении сборов за транссибирские перелеты. Однако, Россия так и не приступила к его реализации, связав ее с необходимостью стать сначала полноправным членом ВТО. Усилия стран-членов ЕС урегулировать этот вопрос в двустороннем порядке потерпели неудачу.
Что касается сборов за транссибирские перелеты, то перевозчики из ЕС были фактически вынуждены заключить соглашение со своим прямым конкурентом - компанией «Аэрофлот». Только в 2008 году перевозчики из ЕС заплатили порядка 420 миллионов долларов, большую часть - напрямую «Аэрофлоту».
Назначение воздушного перевозчика
Отсутствие оговорки ЕС о назначении воздушного перевозчика создает серьезные практические трудности. Например, после покупки «Австрийских авиалиний» компанией «Люфтганза», Россия начала утверждать, что рейсы, выполняемые «Австрийскими авиалиниями», более не будут покрываться соглашением о воздушном сообщении между Австрией и Россией в силу того, что авиакомпания больше не является австрийской. В ситуации, когда коммерческие права на перевозку через территорию России выдаются только на короткий период времени, это создает неопределенность относительно того, смогут ли «Австрийские авиалинии - не признающиеся в качестве перевозчика из ЕС - совершать полеты над территорией России. Есть и другие подобные случаи (см. ниже).
Последствия для стран-членов
Ниже приведены некоторые примеры, касающихся стран, в отношении которых начаты процедуры о нарушении законодательства (Бельгия, Великобритания, Дания, Италия, Люксембург, Нидерланды и Швеция). Обсуждаемые вопросы наиболее важны для Бельгии, Нидерландов и Великобритании, которых непосредственно затрагивают проблемы, вызванные, как отсутствием оговорки ЕС о назначении воздушного перевозчика, так и сборами за транссибирские перелеты.
Бельгия: что касается оговорки ЕС о назначении воздушного перевозчика, то это сказывается на «Брюссельских авиалиниях» после их поглощения компанией «Люфтганза» (аналогично с «Австрийскими авиалиниями»; см. выше). Что касается сборов за транссибирские перелеты, то всем бельгийским перевозчикам, выполняющим рейсы в Азию (например, «Брюссельские авиалинии»), приходится оплачивать эти сборы.
Нидерланды: Оба вопросам имеют последствия для Нидерландов. С проблемой оговорки ЕС столкнулась «КЛМ» после слияния с компанией «Эйр Франс». Что касается сборов за транссибирские перелеты, то всем нидерландским перевозчикам, выполняющим рейсы в Азию (например, «КЛМ»), приходится оплачивать эти сборы.
Великобритания: Оба вопросам имеют последствия для Великобритании. С проблемой оговорки ЕС столкнулась, например, компания «Бритиш Мидлэнд» после того, как была поглощена «Люфтганзой» (аналогично с «Австрийскими авиалиниями»). Что касается сборов за транссибирские перелеты, то всем перевозчикам из Великобритании, выполняющим рейсы в Азию, приходится оплачивать эти сборы (включая «Бритиш Эйрвэйс» и «Вирджин»).
Италия: В настоящий момент основной проблемой для Италии являются сборы за транссибирские перелеты. Итальянские перевозчики (такие как «Алиталия»), совершающие полеты в Азию, вынуждены оплачивать эти сборы.
Люксембург: Сборы за транссибирские перелеты также имеют последствия для Люксембурга в связи с тем, что все перевозчики, выполняющие рейсы в Азию (например, «Карголюкс»), вынуждены оплачивать сборы.
Швеция/Дания: В настоящее время основной проблемой для Швеции и Дании являются сборы за транссибирские перелеты. Все скандинавские перевозчики, выполняющие рейсы в Азию (такие как «САС»), вынуждены оплачивать сборы.
1 В соответствии со статьей 15 Чикагской конвенции «Договаривающимся Государством не будет взиматься никаких уплат, пошлин или иных сборов за право транзита через его территорию, либо за право входа или выхода с его территории какого-либо воздушного судна Договаривающегося Государства или находящихся на нем лиц или имущества». Тем не менее, Европейская Комиссия не может задействовать эту статью в связи с тем, что ЕС имеет статус наблюдателя и не является участником ИКАО.
В начало страницы