1PDA 2Главная 3Блоги 4В избранное 5Написать письмо 6Товар олимпийского качества 7Тверской глянец 8Купол тверского интеллекта 9Качество жизни (ЖКХ и др.) 10Приходская жизнь 11Русский гламур 12Партнеры и баннеры ТОС 13Власть 14Поиск и карта сайта
Герб РФ Герб Тверской области Герб Твери Свидетельство о членстве&nsearch_wordbsp;в клубе городов и регионов стратегов


Актуальная информация

Товар
Олимпийского качества

Тверской глянец

Приглашаем Вас познакомиться с талантами Тверской земли


Интернет-   галерея

Интернет-
филармония

Интернет-букинист

Интернет-выставка народных ремёсел

Интернет-
музей демократии

Проекты архитектора Владимира Образцова…



На Рождественских горках нашли новый способ укрепления семейных уз


Как? Читайте в книге Владимира Осипова «Вечные ценности семейной жизни»

Купол тверского интеллекта

На Рождественских горках вырастет Мировой город


Тверь - мировой город

Генплан Твери      

ТОС: Социально-экономическое зонирование       

Парк городов планеты

Струнный транспорт

Тверская земля – Центр Мира

Красота спасёт мир

Европеизация – есть социализм


Социалистический поворот России
Что общего между бабочкой и финансовым кризисом?
Кто откликнется на призыв «Вставай страна огромная»?
Никто, считает активист местного самоуправления, если власть всех уровней не изменит подхода к проблеме полномочий малый территорий.
На пути к новой демократии
История с географией
или Всякие ли инвестиции полезны?

«О сколько нам открытий чудных готовят…»


Проекты Тверского отделения Петровской Академии наук и искусств

Нанотехнологии

Инновационные проекты изобретателя Владимира Таланова

Качество жизни

Приходская жизнь

Сообщить об ошибке

Анонсы

Подготовка жилищных консультантов

В НП «ЖКХ Контроль" планируют превратить собственников квартир многоэтажных домов в настоящих экспертов

Оковский лес

Оковский лес откуда «есть пошла Русская земля»


Подробнее...

Каждый пятый русский родом из Тверского региона

Каждый пятый русский, где бы он сейчас ни находился, куда бы ни забросила его судьба, может смело считать Верхневолжье, Тверской край своей прародиной.


Подробнее...

Патриарх Тихон – имя Россия

Наша задача – сделать имя
святого Патриарха Тихона
именем не только России,
но и всего Русского мира

 

Подробнее...

Великие женщины
Тверской земли

Анна Кашинская – 100 лет
со дня прославления

Соберём средства на
воссоздание раки для святых
мощей Анны Кашинской

Подробнее...

Главная ›› Обзор новостей Европейского союза

Архив новостей Евросоюза за 2010 год за ноябрь

17.11.2010 — Выступление Вице-председателя Европейской Комиссии, отвечающего за вопросы транспорта, Сийма Калласа на IV Международном форуме «Транспорт России»

Москва, 17 ноября 2010 года

 

Выступление на IV Международном форуме «Транспорт России»

Сийм Каллас

Вице-председатель Европейской Комиссии, отвечающий за вопросы транспорта

Глобальные задачи, стоящие перед транспортной сферой Европейского Союза

 

Возможны расхождения между
произнесенной речью и данным текстом

Дамы и господа!

Наши граждане и предприятия уже получили значительные преимущества от развития в сфере транспорта. Благодаря транспорту люди пользуются беспрецедентной в истории свободой передвижения. Транспорт позволил экономике организовать производство товаров наиболее эффективным способом. На транспорт составляет большую часть нашей экономики: логистика и транспорт составляют 10% от средней стоимости конечных продуктов; 13,5% семейного бюджета в Европе идет на транспорт. В то же время, наше европейское воздушное пространство насыщено, наш наземный транспорт перегружен, а воздействие транспорта на экологию считается неприемлемым.

Для развития европейского единого транспортного пространства Европейский Союз намерен реализовать следующие основные меры:

Во-первых, снизить барьеры, препятствующие конкуренции, и улучшить работу транспорта. Это означает завершение процесса формирования Европейского единого рынка и с точки зрения транспорта. В сфере авиации это, прежде всего, означает реализацию программы действий под названием «Единое европейское небо» - создание единого пространства управления воздушным движение с модернизацией технологии управления воздушным движением. Ожидается, что реализация проекта «Единое европейское небо» приведет к значительной экономии средств, повышению эффективности и снижению выбросов углекислого газа. Данный проект продолжится в 2012 году формированием, так называемых, функциональных блоков воздушного пространства (функциональное разделение воздушного пространства). В сфере морского транспорта наши действия направлены на снижение административных барьеров для каботажного судоходства, на укрепление безопасность судов и улучшение жизни моряков благодаря социальному обеспечению и социальной поддержке. В сфере железнодорожного транспорта мы стремимся преодолеть политико-национальную фрагментацию этого вида транспорта, создать хорошие и конкурентоспособные общеевропейские железнодорожные услуги для наших пассажиров и бизнеса. В сфере автомобильного транспорта мы будем двигаться по пути отмены ограничений на каботаж. Нашим главным приоритетом является укрепление безопасности дорожного движения.

Второй основной пакет мер касается технологического развития: в первую очередь, внедрение интеллектуальных транспортных систем, информационных технологий, новых видов топлива, новых двигателей и современных методов управления транспортными потоками.

И, в-третьих, мы подготавливаем новый план развития трансъевропейских сетей на следующий финансовый период с 2014 по 2020 годы.

Нашу деятельность по развитию транспорта сдерживают две ограничительные рамки. Первая - пакет экологических ограничений. Нам необходимо сократить выбросы парниковых газов и СО2 (углекислого газа) и снизить негативное воздействие транспорта на окружающую среду (шум и т.д.). Вторая - финансовая ситуация. Не будет увеличения поступлений денег налогоплательщиков на инвестиции в необходимую инфраструктуру. Нам необходимо большее участие частного капитала. Нам необходимо найти решения, которые сделают инвестиции в инфраструктуру привлекательными для частного капитала. Ключевым элементом является расчет на получение долгосрочного дохода. В этой связи справедливое ценообразование на всех видах транспорта становится особенно важным.

В мире есть деньги на хорошие проекты в области инфраструктуры. Но частные деньги доступны только на определенных условиях.

Крупные частные инвесторы рекомендуют следующее:

Первое. Отделить политику от экономики и гарантировать доминирование верховенства закона. Это можно достичь путем обеспечения независимости экономических операторов. Наилучший способ добиться независимости - создание частных предприятий. Частные инвесторы считают, что есть много интересных объектов, которые могут быть приватизированы, а доходы от приватизации могут быть использованы для государственных инвестиций в ту инфраструктуру, которая закрыта для частных средств. Важным элементом при отделении экономики от политического вмешательства является существование сильных независимых регуляторов, которые должны также осуществлять эффективный контроль над проектами и предприятиями.

Второе. Снизить уровень бюрократии. В основном, это касается бюрократических процедур получения разрешений, необходимых для запуска проектов в области инфраструктуры. Мы время от времени сталкиваемся с ситуацией, когда почти каждая заинтересованная сторона может остановить инвестиционные проекты на неопределенное время. Частный сектор не может бесконечно ожидать решения о выдачи разрешения. Безусловно, процедуры требуют времени, но сроки должны быть разумными и предсказуемыми, в соответствии с законами.

Третье. Условия для инвестиций в инфраструктуру должны быть неизменны в течение 30 лет. Перемены в правительстве не должны вести к пересмотру долгосрочных решений.

Четвертое. Проекты должны быть разумных размеров: не слишком маленькие, но и не слишком большие. Тогда их можно реализовать.

Перед транспортом стоят глобальные вызовы. Морской транспорт уже является практически глобальным, поэтому регламенты также должны быть глобальными. Они могут быть разработаны в контексте Международной морской организации, в рамках которой важно сотрудничество и взаимопонимание между государствами-членами.

Что касается авиации, в течение ближайших десяти лет мы увидим глобальную консолидацию этого сектора. У нас будут глобальные перевозчики вместо региональных и национальных перевозчиков. Международное сотрудничество крайне важно для решения глобальных вызовов. Недавние решения ИКАО обеспечивают хорошую основу для такого сотрудничества.

Создание более крупных авиационных пространств может также помочь в решении глобальных задач. Европейский Союз имеет соглашение об открытом небе с Соединенными Штатами. Вместе на нас приходится 60% мировой гражданской авиации. Мы предлагаем развивать пространство открытого неба между ЕС и США, исходя из следующего:

Во-первых, создать общие условия безопасности, основанной на взаимном доверии, а не взаимном подозрении. Во-вторых, создать коммерческое пространство с общими правилами и общими возможностями для коммерческой авиации. В-третьих, сотрудничать в сфере развития технологий (управление воздушным движением). В-четвертых, разработать общую экологическую политику по сокращению выбросов углекислого газа. В-пятых, разработать единый подход к сотрудничеству с третьими странами.

Теперь что можно сказать об отношениях между Европейским Союзом и Россией в сфере транспорта?

У нас есть широкий круг вопросов для обсуждения и развития. Я не смогу изложить все возможные идеи и проблемы, но позвольте мне сделать несколько замечаний.

В сфере морского транспорта у нас есть позитивные достижения в отношениях между ЕС и Россией, особенно в области государственного портового контроля и сотрудничества в отношении обмена данными мониторинга судов.

В общей сложности 373 миллионов тонн товара было импортировано из России; большая часть по трубопроводам, 6% по железным дорог, 2% по автомобильным дорогам.  19 миллионов тонн товара поступает из ЕС в Россию - большая часть по автомобильным дорогам; это промышленные товары, химикаты, продовольствие. Потоки «восток-запад» существенно превышают потоки «запад-восток». Основные перевозимые товары - нефть, жидкое топливо и другие жидкие химикаты, а также сухие сыпучие грузы и металлы.

Объемы перевозок таких продуктов существенно сократились за последние несколько лет отчасти вследствие замедления экономического роста, отчасти из-за структурных изменений. За исключением жидкого топлива мы не ожидаем существенного увеличения перевозок иных большеобъемных грузов в будущем. Транспортировка промышленных товаров будет увеличиваться в зависимости от экономического развития в Европе и России, прежде всего, в стоимости, а не с точки зрения количества.

Мы видим следующие препятствия для развития автомобильного транспорта:

  • трудности в пунктах пересечения границы, особенно это касается сложных таможенных процедур;
  • плохое состояние дорог, особенно на участках вблизи границы,
  • проблемы с безопасностью дорожного движения;
  • вопросы безопасность водителей и грузов;
  • различная и непрозрачная политика взимания дорожных сборов.

В целом,  показатели экспорта в тоннах для перевозчиков из ЕС превышают в 3 раза показатели импорта, что ведет к тому, что какое-то количество грузовиков возвращается из России пустыми.

Россия может сыграть важную роль в области транзитных перевозок между Европой и Юго-Восточной Азией.

Интересная работа была проделана компанией «Deutsche Bahn» и «Российскими железными дорогами» по развитию трансконтинентальных железнодорожных грузовых коридоров между Европой, Китаем и далее на восток. Этому проекту можно дать высокую оценку и поддержать. Экономике необходима диверсификация и возможность для клиента выбрать наиболее эффективный способ перевозки грузов. Однако, предложить реальную альтернативу морским перевозкам является серьезной задачей. Такая альтернатива должна быть коммерчески рентабельной. Что может помочь развитию экономически выгодных континентальных альтернатив для компаний, заинтересованных в транспортировке своих товаров из Китая в Европу и наоборот?

Важными элементами являются качество услуг, цена и скорость.

Этот трансконтинентальный маршрут нуждается в значительных инвестициях, особенно что касается прохождения важных транспортных узлов больших городов и увеличения потенциала железных дорог России для обработки увеличившегося объема грузовых перевозок, а также для разрешения проблемы, связанной с шириной колеи в Китае и Европе (1435 мм) и России (1520 мм).

Экономические условия - таможенные процедуры, прозрачные и справедливые сборы за предоставление доступа к путям и тарифы - играют очень важную роль.

По-моему, Россия уделяет мало внимания имеющемуся у нее огромному потенциалу в мировой авиации. Авиация в России развивалась до сих пор в изоляции. На мой взгляд, это не рентабельный путь, и очень дорого. Российская авиация потеряла время и прибыль.

Не существует передовой и конкурентоспособной российской авиакомпании, конкурирующей на мировом рынке авиации. «Аэрофлот» имеет около 100 воздушных судов, у Air France-KLM - 624.

За исключением Москвы и Санкт-Петербурга ощущается нехватка современных аэропортов. За последние 15 лет количество действующих аэропортов значительно сократилось. Нет большого международного транзитного узла (за исключением, возможно, Москвы), особенно, если смотреть на возможности, которые предоставляет огромная территория России, и ее положение между Европой и Азией. Есть несколько современных вспомогательных служб. Существует большая потребность в инвестициях во взлетно-посадочные полосы и службы аэропортов.

Управление воздушным движением также требует существенной модернизации, чтобы справляться с управлением увеличившегося воздушного движения.

И, конечно, существует непрозрачный и неясный набор налогов, таможенных процедур и тарифов, которые препятствуют конкуренции и международному разделению труда.

У Европейского Союза есть свои собственные экономические интересы в развитии сотрудничества с Россией в области транспорта. Наши нынешние отношения, особенно в авиации, являются нерациональными, представляют собой упрощенные возможности. Вместе с министерством транспорта России мы начали изучать возможные шаги для выхода из нынешнего тупика в отношениях между ЕС и Россией в сфере авиации.

Уважаемые дамы и господа.

Мир становится все более глобальным. Это особенно заметно в развитии транспорта. Политико-национальная фрагментация наносит значительный вред с точки зрения возможных выгод, как для граждан, так и для бизнеса. Экономическая изоляция дорого обходится. Честная конкуренция выгодна для всех.

Мы в ЕС убеждены, что работа, направленная на поиск приграничных и глобальных решений и устранение барьеров, приносит выгоду всем.


Благодарю вас за ваше внимание.


В начало страницы
Просмотров: 5019
Общественники Netlog
Партнёры