1PDA 2Главная 3Блоги 4В избранное 5Написать письмо 6Товар олимпийского качества 7Тверской глянец 8Купол тверского интеллекта 9Качество жизни (ЖКХ и др.) 10Приходская жизнь 11Русский гламур 12Партнеры и баннеры ТОС 13Власть 14Поиск и карта сайта
Герб РФ Герб Тверской области Герб Твери Свидетельство о членстве&nsearch_wordbsp;в клубе городов и регионов стратегов


Актуальная информация

Товар
Олимпийского качества

Тверской глянец

Приглашаем Вас познакомиться с талантами Тверской земли


Интернет-   галерея

Интернет-
филармония

Интернет-букинист

Интернет-выставка народных ремёсел

Интернет-
музей демократии

Проекты архитектора Владимира Образцова…



На Рождественских горках нашли новый способ укрепления семейных уз


Как? Читайте в книге Владимира Осипова «Вечные ценности семейной жизни»

Купол тверского интеллекта

На Рождественских горках вырастет Мировой город


Тверь - мировой город

Генплан Твери      

ТОС: Социально-экономическое зонирование       

Парк городов планеты

Струнный транспорт

Тверская земля – Центр Мира

Красота спасёт мир

Европеизация – есть социализм


Социалистический поворот России
Что общего между бабочкой и финансовым кризисом?
Кто откликнется на призыв «Вставай страна огромная»?
Никто, считает активист местного самоуправления, если власть всех уровней не изменит подхода к проблеме полномочий малый территорий.
На пути к новой демократии
История с географией
или Всякие ли инвестиции полезны?

«О сколько нам открытий чудных готовят…»


Проекты Тверского отделения Петровской Академии наук и искусств

Нанотехнологии

Инновационные проекты изобретателя Владимира Таланова

Качество жизни

Приходская жизнь

Сообщить об ошибке

Анонсы

Подготовка жилищных консультантов

В НП «ЖКХ Контроль" планируют превратить собственников квартир многоэтажных домов в настоящих экспертов

Оковский лес

Оковский лес откуда «есть пошла Русская земля»


Подробнее...

Каждый пятый русский родом из Тверского региона

Каждый пятый русский, где бы он сейчас ни находился, куда бы ни забросила его судьба, может смело считать Верхневолжье, Тверской край своей прародиной.


Подробнее...

Патриарх Тихон – имя Россия

Наша задача – сделать имя
святого Патриарха Тихона
именем не только России,
но и всего Русского мира

 

Подробнее...

Великие женщины
Тверской земли

Анна Кашинская – 100 лет
со дня прославления

Соберём средства на
воссоздание раки для святых
мощей Анны Кашинской

Подробнее...

Дубина штрафов для должников

Идет обсуждение федеральных законопроектов, призванных укрепить платежную дисциплину потребителей энергоресурсов.

Длинные долговые истории, когда энергоресурсы из месяца в месяц, из года в год не оплачиваются в полной мере, случаются практически во всех регионах России. Они финансово обесточивают всю систему ЖКХ, развращают потребителя, будь то частный собственник, учреждение или муниципалитет. И закрыть данный вопрос удовлетворением обеих сторон никак не получается. Соглашения о реструктуризации долгов уже не обманывают никого – сроки в них резиновые.

В Госдуму внесены законопроекты, призванные укрепить платежную дисциплину потребителей энергоресурсов. В частности, это проекты федеральных законов № 348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов» и № 317349-6 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях». Их обсуждение проводилось во второй половине прошлого года в различных аудиториях. Комиссия Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике пригласила к участию в этом процессе представителей регионов. От Тверской области на встрече присутствовала руководитель Центра общественного контроля, ТОПОО «Качество жизни» Елена Юлегина.

От цифр к предложениям

Но прежде чем узнать мнения представителей общественности, хотелось бы более наглядно представить ситуацию, почувствовать ее нерв. Конечно, говорить о деньгах, не называя сумм, мягко скажем, легковесно. Возьмем представленные Общественной палате РФ статистические данные по России, собранные к сентябрю 2013 года. Картина вырисовывается следующая. Задолженность перед ресурсоснабжающими организациями всех категорий потребителей самая большая в ЦФО – более 35 миллиардов рублей (следом идет Северо-Западный округ), самая маленькая – в Уральском – около двух миллиардов рублей. Практически половину долгов (47 процентов) оттягивает на себя отопление, 27 процентов приходится на электроэнергию, 18,4 – холодное и 8 процентов – горячее водоснабжение. Что интересно: практически во всех округах в лидерах по неплатежам население, причем оно обгоняет в разы предприятия, учреждения, организации. И лишь в ЦФО (и в нашем регионе) население раза в полтора дисциплинированнее прочих потребителей.

В результате недополучения средств ресурсоснабжающими организациями они в свою очередь недоплачивают энергоснабжающим службам.

В Тверской области, как и во многих других, неподъемным грузом лежат долги перед газовиками. Сергей Сиваев, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города, анализируя динамику долгов, отметил: главные неплательщики не население, не УК, а организации коммунального комплекса: предприятия тепло- и водоснабжения. Среди причин выделяются нереалистичное отражение затрат в тарифной заявке (потери не фактические, а нормативные), низкая платежная дисциплина. В качестве мер по изменению ситуации предлагается увеличить пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг; ввести пени и административную ответственность за просроченные платежи по энергоресурсам; необходима субсидиарная ответственность органов власти за деятельность унитарных предприятий.

Поиск стимула

Что же вбирают в себя законопроекты, оказавшиеся в центре внимания общественности в том числе? Разработчик ФЗ №348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов» Минэнерго России возлагает на свое детище серьезные наде­жды. А оправдать их планируется путем принятия следующих мер: введение законной неустойки в размере 1/170 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки оплаты электрической энергии потребителем. Кроме того, поправками в Жилищный кодекс РФ увеличивается размер пени с 1/300 до 1/170 ставки рефинансирования за несвоевременную (неполную) оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Также предлагается увеличить размеры административного штрафа за самовольное подключение к энергетическим сетям, самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов. Максимальный размер штрафа для граждан предлагается увеличить с 2 до 50 тысяч рублей. Штраф для должностных лиц может составить от 10 до 200 тысяч рублей (в настоящее время от 3 до 4 тысяч), а для юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей (сейчас от 30 до 40 тысяч).

Сработают ли эти ужесточения на добро?

Ведущая общественных слушаний Светлана Разворотнева, член ОП РФ, директор НП «ЖКХ-контроль», предоставила право презентации законопроектов заместителю директора департамента развития энергетики Минэнерго Егору Янкевичу. Он акцентировал внимание на следующих вопросах: задача проектов ФЗ – создать стимул для потребителей ресурсов своевременно платить за потребленные ресурсы; по неотключаемым потребителям необходимо иметь гарантии бюджета.

Дискуссия развернулась горячая. Среди высказанных точек зрения были и противоположные. По мнению большинства Центров общественного контроля, плохо работает служба судебных приставов по взысканиям задолженностей. Неоднократно подчеркивалось: надо законодательно разрешить приостанавливать любой вид услуг при задолженности за ЖКУ и повысить меру ответственности неплательщиков вплоть до продажи квартир, находящихся в собственности. Андрей Широков, ТПП РФ, в своем выступлении сделал акцент на то, что уровень фактических платежей населения через УК – 95 процентов, а большинство этих денег уходит в коммунальные структуры, где их и надо искать. Кроме того, необходимо считать реальные тарифы, а тем, кто с этими платежами объективно не сможет справиться, помогать через субсидии. Что касается обсуждаемых законопроектов, по мнению докладчика, они дадут увеличение оплаты за ресурсы лишь на 2–4 процента. Категоричным было высказывание – за долги деприватизировать квартиры.

Часть общественников скептически восприняла содержание законопроектов. В качестве их усовершенствования вносились предложения: нужны прямые договоры ресурсоснабжающих организаций с каждым жителем (Москва), передавать долг физического лица в ресурсоснабжающую организацию (Ижевск), стимулировать добросовестных плательщиков, например, грамотами (Москва), неплательщикам ограничить возможность регистрации (Москва).

Участие в дискуссии

Мы обратились к тверскому участнику дискуссии Елене Юлегиной с просьбой высказать свою позицию:

– В своем выступлении в Общественной палате я заострила внимание на следующих проблемах: предлагаемые законопроекты не решают задачу своевременной и полной оплаты за потребленные ресурсы, т.к. призваны пополнить бюджет, а не счета ресурсоснабжающих организаций. Также на основании имеющегося опыта арбитражных судов можно предположить, что штрафовать за бездоговорное потребление гражданами и самовольное их подключение будут не непосредственных нарушителей, а управляющие компании. А они таких штрафов не выдержат. И в принципе административные штрафы как мера наказания в системе ЖКХ противоречат интересам и граждан, и ресурсоснабжающих организаций. Поясню: у УК, как правило, нет прибыли, а ТСЖ и не могут ее иметь, соответственно, штрафы оплачиваются за счет содержания дома. А это снижает качество обслуживания дома, приводит к повышению энергопотерь – плохо всем.

Я согласна с тем, что надо усиливать социальную защиту населения, в частности, надо решить вопрос с семьями, в составе которых есть неработающие асоциальные члены. Таким семьям субсидия вообще не положена, а именно они часто являются злостными неплательщиками, с которых невозможно получить долг. Желание воспитать невоспитуемых приводит к наказанию невиновных – страдают семья, дети, УК, ТСЖ и РСО. Очень важно: муниципалитеты как собственники неприватизированных квартир должны нести ответственность за нанимателей по их долгам и за пустующие квартиры. Фактически работа по повышению сознательности квартиросъемщиков не проводится, не перечисляются коммунальные платежи за пустующее жилье.

Кроме того, я внесла ряд предложений. Необходимо создать вневедомственную комиссию для изучения проблемы, координации правовых актов и выработки способов решения задачи по снижению задолженностей в сфере ЖКХ. Нужен алгоритм прямых договоров поставки ресурсов от РСО непосредственно гражданам, как при поставках электроэнергии. Такие схемы успешно работают в Тверской области. Логично было бы разработать и утвердить соответствующий минимальный тариф на управление и содержание многоквартирного дома, поскольку есть минимальный объем работ по данным направлениям, утвержденный Правительством РФ. Также считаю, что надо формировать единый на страну экономически обоснованный тариф на каждый вид ресурсов и регулировать его районными коэффициентами. Если же уровень себестоимости превышает экономически обоснованный тариф, надо, пусть через суд, решать вопрос о принудительной продаже неэффективного, но социально важного бизнеса, а возможно, и о его национализации.

Что ж, из всего видно, что ставить точку в дискуссии еще рано. Необходимость принятия мер по пробуждению сознательности или просто принуждению своевременно платить за потребленные ресурсы не вызывает сомнений. Как и то, что они должны сработать на благо как отдельного жителя, так и всей системы ЖКХ.

Тверская жизнь

24.01.14


В начало страницы
Просмотров: 2020
Общественники Netlog
Партнёры