1PDA 2Главная 3Блоги 4В избранное 5Написать письмо 6Товар олимпийского качества 7Тверской глянец 8Купол тверского интеллекта 9Качество жизни (ЖКХ и др.) 10Приходская жизнь 11Русский гламур 12Партнеры и баннеры ТОС 13Власть 14Поиск и карта сайта
Герб РФ Герб Тверской области Герб Твери Свидетельство о членстве&nsearch_wordbsp;в клубе городов и регионов стратегов


Актуальная информация

Товар
Олимпийского качества

Тверской глянец

Приглашаем Вас познакомиться с талантами Тверской земли


Интернет-   галерея

Интернет-
филармония

Интернет-букинист

Интернет-выставка народных ремёсел

Интернет-
музей демократии

Проекты архитектора Владимира Образцова…



На Рождественских горках нашли новый способ укрепления семейных уз


Как? Читайте в книге Владимира Осипова «Вечные ценности семейной жизни»

Купол тверского интеллекта

На Рождественских горках вырастет Мировой город


Тверь - мировой город

Генплан Твери      

ТОС: Социально-экономическое зонирование       

Парк городов планеты

Струнный транспорт

Тверская земля – Центр Мира

Красота спасёт мир

Европеизация – есть социализм


Социалистический поворот России
Что общего между бабочкой и финансовым кризисом?
Кто откликнется на призыв «Вставай страна огромная»?
Никто, считает активист местного самоуправления, если власть всех уровней не изменит подхода к проблеме полномочий малый территорий.
На пути к новой демократии
История с географией
или Всякие ли инвестиции полезны?

«О сколько нам открытий чудных готовят…»


Проекты Тверского отделения Петровской Академии наук и искусств

Нанотехнологии

Инновационные проекты изобретателя Владимира Таланова

Качество жизни

Приходская жизнь

Сообщить об ошибке

Анонсы

Подготовка жилищных консультантов

В НП «ЖКХ Контроль" планируют превратить собственников квартир многоэтажных домов в настоящих экспертов

Оковский лес

Оковский лес откуда «есть пошла Русская земля»


Подробнее...

Каждый пятый русский родом из Тверского региона

Каждый пятый русский, где бы он сейчас ни находился, куда бы ни забросила его судьба, может смело считать Верхневолжье, Тверской край своей прародиной.


Подробнее...

Патриарх Тихон – имя Россия

Наша задача – сделать имя
святого Патриарха Тихона
именем не только России,
но и всего Русского мира

 

Подробнее...

Великие женщины
Тверской земли

Анна Кашинская – 100 лет
со дня прославления

Соберём средства на
воссоздание раки для святых
мощей Анны Кашинской

Подробнее...

Главная ›› Совет ТОС ›› Наиболее удачные мероприятия и проекты ›› Круглый стол (г.Кашин) ›› Извлечение из Стенограммы круглого стола "Законодательное и муниципальное регулирование ТОС - территориального общественного самоуправления разграничение полномочий между субъектами регулирования"

Извлечение из Стенограммы круглого стола
«Законодательное и муниципальное регулирование ТОС
- территориального общественного самоуправления
разграничение полномочий между субъектами регулирования»
(г.Кашин Тверская область, городской совет депутатов,
8 августа 2006г.)

Открыл «круглый стол» Марков Анатолий Станиславович,
Глава городского поселения - город Кашин.

Добрый день, уважаемые участники «круглого стола». Начинаем нашу работу в городе Кашин, который относится к разряду малых городов. Малые города - как кирпичики в здании России. К сожалению, они краше не становятся. Есть положительные примеры. Углич - его развитие динамичное, прогнозируемое. Местная власть имеет программу, которую реализует ещё до принятия 131-го закона. По Московской области пример, - город Дмитров. Многое зависит от места расположения города, отсюда в первую очередь - развитие экономики. Чтобы 131-й закон развивался, а вместе с ним и малые города - надо вернуть его в первоначальное написание и вводить более решительно. Это понимают и губернаторы. Не зря Шанцев, губернатор Нижегородской области впервые озвучил: почему территориям не дают деньги? Что, на местном уровне больше воруют? Нужно думать, передавать субъектам Федерации полномочия в перераспределении бюджетных средств для развития поселений. Что же касается непосредственно нашей темы, то, во-первых, закон о местном самоуправлении вступил в действие и его нужно выполнять. Во-вторых, до сих пор существует некоторое непонимание проблематики деятельности ТОСов, процедуры их формирования, форм существования и того, что связано с существованием самих полномочий. Поэтому считаю данную тему не только актуальной для реализации 131-го закона, но и крайне необходимой для обсуждения на данном этапе формирования основ территориального общественного самоуправления. В процессе обсуждения выявятся мнения, тем более что программа достаточно разумная и плодотворная.

Ведущий круглого стола - Суходильская Жанна Владиславовна,
редактор газеты «Кашинский вестник».
Ж.В.

Уважаемые коллеги, здесь собрались люди, которые наиболее других заинтересованы в решении тех вопросов, с которыми сейчас сталкиваются органы местного самоуправления. Несмотря на то, что первичные органы территориального общественного самоуправления у нас существовали в виде старост домов, председателей уличных комитетов, тем не менее, в настоящее время это движение приобретает другой оттенок и другое значение. У нас сейчас проблем больше, нежели возможностей решить эти проблемы. С ними мы сталкиваемся и в обыденной жизни, и при решении глобальных и житейских вопросов. Подача воды, отопление, квартплата, уборка территории и так далее. Несмотря на то, что имеющиеся полномочия органов местного самоуправления поселений можно охарактеризовать как минимальные, тем не менее, мы не должны сидеть сложа руки, а принимать участие и в законотворческой работе, и в бытовой жизни поселения. Мы должны заявить о себе как действительно об органе местного самоуправления. Мы должны заявить, что имеющиеся минимальные полномочия мы можем реально осуществлять. Население в определённом смысле нас поддерживает, хотя стереотипы преодолеваются достаточно сложно.

Хочу познакомить участников круглого стола.

На «Круглом столе» присутствуют:

Суходильская Жанна Владиславовна, редактор газеты «Кашинский вестник», депутат Совета депутатов городского поселения - город Кашин;

Марков Анатолий Станиславович, Глава городского поселения - город Кашин;

Федотов Владимир Николаевич, руководитель Правового исследовательского центра Российской Ассоциации «ТОС»;

Назарова Вера Сергеевна, депутат Совета депутатов городского поселения - город Кашин;

Трофимов Илья Николаевич, председатель уличного комитета «Улица Бежецкая и Полевая»;

Воробьёв Виктор Николаевич, Глава Шепелевского сельского поселения;

Наумцев Виктор Алексеевич, Глава Верхнетроицкого сельского поселения;

Уткина Марина Владимировна, Глава Уницкого сельского поселения;

Онуфрик Владимир Петрович, кандидат в депутаты Кашинского районного Собрания депутатов;

Картелёв Владимир Иванович, представляет сельское поселение как гражданин;

Бочаров Петр Алексеевич, Глава Пестриковского сельского поселения и Глава администрации этого поселения;

Киреев Сергей Алексеевич, староста дома;

Башилов Вячеслав Михайлович, председатель Совета ТОС на Рождественских горках, город Тверь;

Волкова Вера Ивановна, председатель общества инвалидов, депутат Совета депутатов городского поселения - город Кашин.

По программе «Круглого стола» слово предоставляется
Федотову Владимиру Николаевиу,
руководителю Правового исследовательского центра
Российской Ассоциации «ТОС»
Федотов В.Н.

Спасибо. Уважаемые коллеги. Хотел бы добавить к сказанному Анатолием Станиславовичем. В настоящее время проходит много «круглых столов» и конференций, причём при активном участии Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления. В частности, в Новосибирске, Ставрополе, Свердловске, Томске, Иркутске, во фракциях Государственной Думы. Направленность этих «круглых столов» и конференций, тем более в связи с 10-летиями субъектов Российской Федерации (в частности Свердловской области) - как имущественными полномочиями и финансами обеспечить поселенческий уровень, оцениваемый критерием эффективности. Хотя есть противоречивая практика. Скажем в земельных отношениях все полномочия переданы, к сожалению, районам. Но всё это следует рассматривать в динамике.

Не известны проведения «круглых столов», конференций, посвященных гражданским институтам самоуправления в системе местного самоуправления. И, прежде всего, территориальному общественному самоуправлению, без которого невозможно говорить о местном самоуправлении по критерию его демократичности. Все имущественные полномочия поселений отложили на 3 года. В этой связи председатель Новосибирского областного Совета депутатов оценил эту ситуацию как дискредитацию власти. Разделяю эту точку зрения. Тогда спрашивается: для чего избирали депутатов поселений? Сейчас анализируем практику сельских поселений. В частности, как решить перезревшую проблему газификации деревни Леушино, оказания юридической помощи гражданам, охрана правопорядка и другие. Приходим к выводу о необходимости организации в деревне 2-3 ТОСов или органов общественной самодеятельности...

Ж.В.
У нас есть гость из Твери - Вячеслав Михайлович Башилов,
опыт у него большой и статус города выше нашего
- это областной центр.

Пожалуйста, Вячеслав Михайлович.

Башилов В.М.

«Совет территориального общественного самоуправления на Рождественских горках» охватывает своей деятельностью 4 800 человек, проживающих на территории 170 га в границах города Твери. Я возглавляю ТОС несколько лет. Но вначале несколько слов о регулировании ТОС в законодательстве области, а затем об опыте нашего ТОС.

В законодательстве Тверской области вопросы территориального общественного самоуправления не обозначены ни в Уставе Тверской области, ни в других законодательных актах. Поэтому ТОСы как бы отданы на откуп муниципальному образованию и отражаются в его Уставе. В Уставе города Твери есть отдельная глава, посвященная ТОСам. Она полностью скопирована с 131-го закона, в котором усложнены отдельные вопросы организации ТОС.

В отношении передачи полномочий органам ТОС. Решением Тверской городской думы от 29 мая 2001 года № 79 принято Положение «О порядке передачи органам территориального общественного самоуправления г.Твери отдельных полномочий органов городского самоуправления», в котором предусмотрена, в частности, передача полномочия на подготовку и заключение договоров с предприятиями на выполнение работ по внешнему благоустройству, санитарной очистке и озеленению территории, по ремонту и эксплуатации жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры, участие в контроле за использованием арендуемых помещений и участков под строительство, создание территориальных общественных формирований по охране правопорядка, проведение спортивных мероприятий и народных праздников. Неплохое Положение. Оно действует, но нет практики применения. Вопрос политический, это не просто передача полномочий и средств, а передача защиты интересов.

Нужно ли регулирование ТОС субъектом Российской Федерации на уровне закона? Может и не нужно. Возможен распорядительный акт губернатора - постановление о проведении общественных слушаний по применению 131-го закона, в частности, применительно к ТОСам в Тверской области. Почему право на ТОС не реализуется? Почему великая свобода на самоорганизацию граждан и на прямую демократию не реализуется? Почему это надо доказывать? Можно сказать, что не активно население. Не активно. Есть политики, но нет политика, который представлял бы интересы ТОС, в частности на региональном уровне. И депутаты интересы ТОС не представляют. Поэтому депутат Законодательного Собрания, председатель Комитета по государственному устройству и местному самоуправлению Егорова Надежда Александровна не участвует в проведении «круглого стола». Ей этот вопрос не интересен. Вопрос правовой переходит в политическую плоскость. Нет лидеров, которые бы представляли интересы ТОС. Самая главная проблема - почему не развивается ТОС, в частности в Тверской области? Из сказанного можно сделать вывод, что нормативно-правовые акты направлены на обеспечение рыночной экономики, она развивается, но система управления остается старой, советской, в системе которой нет места ТОС. А что такое ТОС? Передача полномочий с верхнего уровня на нижний. Надо передавать, а системы нет. Надо менять систему управления. На региональном уровне надо решать вопросы. А это уже административно-кадровая реформа.

Когда 131-й закон стал реализовываться в Тверской области, у нас прошли выборы депутатов 2-го уровня, в сельских округах. Мы выступали с такими инициативами.

Первая: можно в некоторых сельских поселениях не создавать муниципальные образования 2-го уровня. Почему?

Во-первых, возникают определённые затраты на выборы, на избирательную компанию, на содержание депутатского корпуса и аппарата представительного органа власти.

Во-вторых, это будут бюджеты, которые должны формировать профессиональные финансисты.

И в-третьих, мы лишаем народ права выбора между муниципальным образованием 2-го уровня и ТОСом.

Мы такие предложения давали и губернатору, и Государственной Думе, и аппарату президента РФ.

Можно было бы в тех сельских поселениях, где люди на сходах решают организовывать не муниципальные образования, а ТОСы, работать на более дешёвой основе. Такое предложение не было услышано.

Вторая инициатива: на уровне реформы местного самоуправления, в крупных муниципальных образованиях можно передавать имущество ТОСам. Почему его можно передавать ТОСам? Сегодня имущество, не подкреплённое функциями, должно быть продано или передано на более высокий уровень, в субъекты Федерации, Российской Федерации. Но его можно передавать ТОСам. Этого закон не запрещает. ТОС, управляя этим имуществом, приносил бы доход не всему городу, а части города, но это всё равно территория города. Это дворцы культуры, это стадионы, которые могли бы использоваться исключительно по назначению и при этом приносить дополнительные доходы.

Законодатель 131-м законом ограничил права местного самоуправления, а права ТОСов не ограничил. Он не регламентировал, чем могут заниматься ТОСы. Они могут заниматься многими вопросами. Если бы муниципальные образования передавали права ТОСам, то мы получили бы бюджеты на территориях. ТОСы сами бы планировали свою деятельность через свои бюджеты. Работали бы по социальным, бытовым проблемам. На местах виднее, где проводить дорогу, где поставить магазин, где ещё что сделать.

В заключение несколько слов. Несмотря на нелестные высказывания в адрес 131-го закона, ТОСы в Твери развиваются. Сейчас в городе функционируют 11 ТОСов с правом юридического лица.

Наш ТОС пришёл к выводу: чтобы развивать территорию, надо разрабатывать план социально-экономического развития микрорайона. Его надо формировать как стратегический план, надо видеть развитие своей территории в перспективе, что она будет в будущем собой представлять. План разрабатывается не просто жителями, не просто Советом ТОС. Он разрабатывается в коалиции: совместно с властью городской, областной, федеральной. Он разрабатывается совместно с предпринимателями, которые на территории работают и с предпринимателями, которые имеют предпринимательский интерес к этой территории. Стратегическое планирование - это переговорная площадка, на которой заинтересованные стороны должны договориться о развитии территории. Такой разработкой в настоящее время Совет ТОС на Рождественских горках занимается уже 2 года.

Это известная технология. Она пришла к нам с запада. У них способы разработки плана такие. Стратегический план разрабатывается или муниципалитетом или нанимается специализируемая коммерческая фирма.

Мы считаем, что инициатором разработки стратегического плана должен быть сам ТОС и тогда будет совместное видение жителей, что нужно для территории, а потом все подключаются к этой работе, все договариваются, что надо для развития территории. В итоге видим перспективу. Бизнес знает, что надо через 10 лет построить для территории, куда вложить деньги и как их вложить. Властям меньше социальной напряженности, потому что они знают, как будут развиваться события. Да и жители будут удовлетворены, потому что знают, что их мнения учтены.

Ещё хотел бы сказать, что ТОС основан на принципах прямой демократии, и он может сотрудничать с любым уровнем власти: муниципальным, областным, федеральным. Он может сотрудничать с инвесторами как из России, так и других стран. Наш ТОС начинает сотрудничать с Польшей. Прорабатываем вопрос создания туристического маршрута к нам из Польши. Хотим построить гостиницу, предложить часть помещений казарм для принятия иностранных туристов. В частности, создать дом-музей Тверского княжеского Дома. Почему? Потому что король Польши Владислав II - правнук нашего Михаила Ярославича Тверского. Это интересный вариант и Польша в этом сотрудничестве заинтересована. Всё это родилось в результате стратегического планирования. Надо искать такие изюминки, которые могли бы привлечь инвесторов, потому что на свои деньги не прожить. Нужно искать такие проекты, чтобы создавать условия для инвесторов, а условия - это участие жителей. ТОС-- тот механизм, то гражданское общество, что позволяет создавать эти условия.

Ж.В.

Спасибо. Вопросы к Вячеславу Михайловичу.

Назарова В.С.

На какие деньги вы существуете? Поступает ли что-либо из бюджета?

Башилов В.М.

Из бюджета ничего не поступает. Ставим вопрос о передаче нам части муниципального имущества, чтобы сдавать его в аренду. ТОС существует 8 лет с правом юридического лица. Работаем на общественных началах и на спонсорские деньги.

Назарова В.С.

Территория охватывает избирательный округ депутата городской Думы?

Башилов В.М.

Нет, у нас избирательный округ - 10,5 тысяч избирателей. Ставили вопрос о нарезке избирательных округов на более мелкие, с меньшим числом избирателей, чтобы территория ТОСа была избирательным округом. Тогда депутаты избирались бы из числа жителей территории ТОСа, которые знают проблемы территории. Сейчас залётные депутаты совершенно по-другому видят проблемы территории.

Ж.В.

А вы эти вопросы ставили?

Башилов В.М.

Ставили, но депутаты городской Думы не приняли их. Тем самым ущемлены наши интересы. Они ущемлены также 131-м законом в том плане, что сейчас ужесточены нормы явки участников собрания, их повышением с 25 до 50%. Регистрация ТОС осуществляется Тверской городской Думой. Минус в этом большой, так как вносится в регистрацию субъективность. Депутаты, избираемые по новому принципу, видят в ТОСах конкурентов. Если бы они избирались от территории ТОСов, то тогда бы не было условий для конкуренции.

Ж.В.

Была бы вертикаль?

Башилов В.М.

Да, было бы две вертикали. Одна строится снизу, от граждан, другая, государственная, сверху. На территории ТОСа они встречаются.


В начало страницы
Просмотров: 3016
Общественники Netlog
Партнёры